Свернуть меню


Разъяснительные письма федеральных органов власти

 

 

Обзор судебной практики Арбитражного суда Московского округа Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Разъяснение ФАС России от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках»

 

«Позиция Росстандарта по вопросу использования документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, при применении положений Федеральных законов от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Росстандартом 25.01.2017)

 

Письмо ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16 «О рассмотрении обращения»

 

Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 Д28и-1057 «О позиции Минэкономразвития России по вопросу предоставления одной банковской гарантии на несколько контрактов»

 

Письмо Минобрнауки России от 18.04.2016 №03-348 «О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок»

 

Письмо ФАС России от 09.03.2016 №АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения»

 

Письмо Минэкономразвития России №12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики»

 

Письмо Минфина России №02-03-08/19065, Казначейства России №07-04-05/05-243 от 04.04.2016 «О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг»

 

Письмо ФАС России «По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок» (вместе с Письмом Минэкономразвития России от 01.12.2015 №Д28и-3448)

 

Письмо Минэкономразвития России №6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России №ЦС-14384/19, Минздрава России №25-0/10/2-1416, ФАС России №АЦ/15615/16 от 14.03.2016 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Письмо Минпромторга России от 02.03.2016 №ЕВ-12216/08 «Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»

 

Письмо ФАС России от 19.02.2016 № ИА/10439/16 «По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Письмо Минэкономразвития России N 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/9777/16 от 18.02.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Письмо ФАС России от 10.12.2015 №АЦ/70978/15 «О рассмотрении обращения»

 

Письмо ФАС России от 30.11.2015 №АД/69385/15 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на проведение закупок технических средств реабилитации»

 

Письмо ФАС России от 19.10.2015 №АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке»

 

Письмо Минфина России от 24.09.2015 №05-07-05/54791 «О разъяснении порядка обеспечения исполнения государственного контракта»

 

Письмо ФАС России от 02.11.2015 №АЦ/60557/15 «О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства»

 

Письмо Минфина России от 17.09.2015 №02-08-07/53443 «О применении кодов бюджетной классификации доходов при зачислении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами»

 

Письмо ФАС России от 06.08.2015 №АЦ/40483/15 «По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги»

 

Письмо ФАС России от 29.07.2015 №АЦ/38364/15 «По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок» (вместе с Письмом Минэкономразвития России от 25.06.2015 №Д28и-1916 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»)

 

 

Письмо ФАС России от 23.06.2015 №АЦ/31173/15 «О рассмотрении обращения»

 

Письмо ФАС России от 06.08.2015 №АВ/40321/15 «О стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц»

 

Письмо ФАС России от 17.06.2015 №ИА/29987/15 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови»

 

Письмо ФАС России от 18.05.2015 №АК/24046/15 «О закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоэтин альфа»

 

Письмо ФАС России от 15.04.2015 №ИА/18370/15 «О направлении разъяснений ФАС России по осуществлению закупок лекарственных препаратов с МНН Бортезомиб»

 

Письмо ФАС России от 14.04.2015 №АК/18070/15 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации (бандажей, корсетов и реклинаторов)»

 

Письмо ФАС России от 03.02.2015 №АЦ/4119/15 «О разъяснении законодательства»

 

Письмо ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей»

 

Письмо ФАС России от 17.09.2014 №АЦ/37487/14 «О направлении информации»

 

Письмо ФАС России от 26.08.2014 №АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов»

 

«Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания» (утв. ФАС России)

 

Письмо ФАС России от 30.06.2014 №АЦ/26237/14 «Разъяснение законодательства о контрактной системе»

 

Информация ФАС России от 24.04.2014 «Сведения о порядке подачи заявлений в ФАС России и ее территориальные органы»

 

Информация ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»

 

Письмо ФАС России от 09.04.2014 №АК/13610/14 «О рассмотрении обращения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов»

 

Письмо ФАС России от 12.12.2013 №АК/50317/13 «О проведении торгов на поставку лекарственного средства  с МНН Сальбутамол в форме «аэрозоль для ингаляций дозированный»» 

 

Письмо ФАС России от 11.12.2013 №АК/50082/13 «О возможности размещения заказа на поставку лекарственных препаратов с МНН «Доцетаксел»» 

 

Письмо ФАС России от  29.04.2013 №АД/17322/13«О закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоэтин Альфа»»

 

Письмо ФАС России от 06.09.2011 №АК/34021 «О разъяснении норм федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части применения норм Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ при закупке лекарственных средств»

 

Письмо ФАС России от 30.08.2011 №АК/33019 «О рассмотрении заявления о предоставлении заключения о взаимозаменяемости различных лекарственных препаратов»

 

Письмо ФАС России от 08.04.2011 №АЦ/13042 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем»

 

Письмо ФАС России от  16.10.2007 №АЦ/19080 «О размещении заказа на поставку инсулинов и циклоспоринов»

 


 

Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2015 №Д28и-592 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Письмо Минэкономразвития России №5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России №АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденные).

 

Письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015 №5594-EE/228а, Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015 №АК-553/06 «Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок»

 

Письмо Минэкономразвития России №658-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/1587/15 от 20.01.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся»

 

Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 №Д28и-2855 «О работе официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru»

 

Письмо Минэкономразвития России №31047-ЕЕ-Д28и, ФАС России №АЦ-50997-14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям»

 

Письмо Минэкономразвития России №27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/45189/14 от 10.11.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона»

 

Письмо Минэкономразвития России №25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/41845/14 от 16.10.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины»

 

Письмо Минэкономразвития России №23679-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/39384//14 от 30.09.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона»

 

Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 №23232-ЕЕ/Д28и «О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Письмо Минэкономразвития России №18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России №02-02-04/39043 от 05.08.2014 «О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»

 

Письмо Минэкономразвития России от 07.07.2014 №Д28и-1194 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»

 

Разъяснения Минэкономразвития по вопросу об осуществлении закупок строительных №10194-ЕЕ Д28и и ФАС России №АЦ-18475-14 от 07.05.2014

 

Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 05.03.2014 №№4332-ЕЕ/Д28и, АЦ/7864/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства»

 

Разъяснения Минэкономразвития России №3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России №АЦ/6139/14 от 21.02.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации 28 ноября 2013 года №1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки»

 

Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 №29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 №АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»

 

Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

 

Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 №Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 


 

Письмо Минфина России №02-01-09/35943, Казначейства России №07-04-05/03-411 от 22.06.2015 «Об осуществлении авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнения работ и оказании услуг» 

 

Письмо Минфина России от 25.12.2014 №02-02-04/67344 «О принятии банковских гарантий в связи с отсутствием информации о них в реестре банковских гарантий»

 

Письмо Минфина России №02-02-04/67438, Казначейства России №42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 «Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса» (в редакции от 03.02.2015)

 

Письмо Минфина России от 07.11.2014 №02-02-08/56115 «Об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ»

 

Письмо Минфина России №02-02-04/13972, Минэкономразвития России №6548-ЕЕ/Д28и от 28.03.2014 «О формировании реестра банковских гарантий»

 


 

Письмо Казначейства России от 19.05.2015 №07-04-05/09-319 «О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок»

 

Письмо Казначейства России от 10.03.2015 №05-07-05/11  «О размещении информации об изменении или о расторжении контракта в единой информационной системе»

 

Письмо Казначейства России от 16.02.2015 №07-04-05/12-111 «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов»

 

Письмо Казначейства России от 23.12.2014 №42-7.4-05/5.7-796 «О направлении разъяснений Минэкономразвития Российской Федерации»

 

Письмо Казначейства России от 23.04.2014 №42-7.4-05/5.7-272 «О размещении информации в реестре контрактов» (вместе с Письмом Минфина России от 14.04.2014 №02-02-06/16835 (в редакции от 23.12.2014)

 

Письмо Казначейства России от 15.10.2013 №42-7.4-05/12.2-631 «О разъяснении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утв. Приказом Минэкономразвития России №508, Казначейства России №14н от 10.08.2012»

 


 

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 11.09.2013 №25-1/10/2-6847 «О регистрации на территории Российской Федерации лекарственных препаратов в рамках международного непатентованного наименования «Артикаин+Эпинефрин»»

 


 

Разъяснительные письма федеральных органов власти направленные в ответ на запрос управления конкурентной политики Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области

 

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 23.04.2015 №ЦС-10961/19 «О применении положений постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»